Мы постараемся ответить на него как можно быстрее и подробнее.
Задать вопрос
О новых кассах
Приобрести накопитель можно различными способами:
- непосредственно у производителя либо совместно с ККТ, либо в дополнительном комплекте для доработки;
- у официального партнера компании-производителя;
- у ОФД.
Организациям, которые работают на ОСНО, необходимо обновлять ФН каждые 13 месяцев.
Для тех, кто работает на УСН, ЕНВД или ПСН, замена ФН производится раз в 36 месяцев.
Заменой ФН занимается либо сам владелец кассы, либо сервисная служба.
ОФД гарантируют, что полученная информация не будет модифицирована, покупатель в любое время сможет затребовать электронный чек, а ФНС – фискальные данные.
Работать по 54-ФЗ может онлайн-касса, которая:
- подключена к интернету;
- совместима с фискальным накопителем;
- соответствует всем требованиям для работы с ОФД;
- не требует модернизации аппаратной части.
Все ККТ от компании «Дримкас» соответствуют новым требованиям, позволяя работать с ОФД по нормам 54-ФЗ.
Такие аппараты после регистрации продажи сразу направляют чек на сервер одного из сертифицированных фискальных операторов. Операторы, получив информацию от торговой точки, обрабатывают ее и отвечают за надлежащее хранение данных и передачу в налоговую.
Регистрация устаревших касс прекращена с 1 февраля 2017 года. К 1 июля 2017 года торговым предприятиям необходимо приобрести новые онлайн-кассы и для работы по обновленным правилам заключить соответствующий договор с ОФД.
С 2018 года на онлайн-кассы обязаны перейти и те, кто работает на УСН, а также ЕНВД и ПСН.
Современные онлайн-кассы «Вики» и фискальные регистраторы системы «Вики Принт» работают с любыми сертифицированными ОФД, подключаются к интернету и осуществляют отправку чеков на e-mail покупателя или его номер. Обновление онлайн-касс нового образца выполняется через интернет.
Стоимость приобретаемого оборудования зависит от конфигурации конкретной онлайн-кассы, а также от ее комплектующих и периферийного оборудования. К кассам «Вики» можно подключить платежный терминал, прикассовые весы, компактный ящик для хранения денег и документов, а также один из сканеров штрихкодов.
В аккредитованном центре из перечня Минкомсвязи необходимо получить подпись в электронном формате.
На интернет-портале ФНС следует заполнить заявление, в котором указывается ИНН и заводские номера, присвоенные производителем онлайн-кассе и ФН.
После обработки заявления, если все данные в нем указаны корректно, ФНС выдаст для конкретной кассы номер для регистрации. Его необходимо ввести в кассу.
Через ОФД онлайн-касса оперативно отправит необходимые данные в налоговую, после чего в разделе «Личный кабинет» на интернет-портале ФНС появится регистрационная карточка для данной онлайн-кассы.
Теперь ККТ готова к полноценной работе.
Во-вторых, следует заключить договор с сертифицированным ОФД, а в торговой точке обеспечить качественное интернет-подключение.
Затем онлайн-касса, в которую надо интегрировать фискальный накопитель, регистрируется на интернет-портале ФНС. Каждой кассе присваивается собственный номер.
Практика
- название товара;
- дата и точная время продажи товара;
- его стоимость;
- название и адрес магазина;
- реквизиты продавца;
- регистрационный номер ККТ и другая информация.
Выдача товара без чека – нарушение прав покупателей.
При этом даже реализация товара или услуги без чека оставляет за покупателем возможность выполнить возврат. Поэтому для покупателя отсутствие чека может означать лишь более затяжной процесс возвращения товара, так как клиенту необходимо будет найти доказательства того, что товар был приобретен именно в этом магазине.
Что делать, если чек не выдан?
Покупателю, которому не выдали кассовый чек, следует подать претензию в Роспотребнадзор, отделения которого создаются в каждом регионе. Самый удобный способ – оформить жалобу в режиме «онлайн». Это можно сделать двумя способами:
- через интернет-портал «Госуслуги»;
- через официальный сайт Роспотребнадзора. На сайте есть образец жалобы с комментариями. К заявке можно приложить копии необходимых документов.
Что ожидает продавца за невыдачу чека?
Магазин, не выдающий чеки нового образца, может столкнуться с проблемами:
- от ФНС, осуществляющую проверку после жалоб потребителей или по информации от сотрудников Службы по защите прав потребителей;
- от Роспотребнадзора, который также может инициировать проверку после поступления жалоб от потребителей.
Штраф за невыдачу чека с 1 июля 2017 года составляет от 10 000 рублей.
При этом оформление административного нарушения упростилось. Первое нарушение, возможно, повлечет устное предупреждение. Но уже второе нарушение – это приостановка торговли на срок до 3 месяцев.
Зачем это делается?
По сути, изменения в законодательстве приведут к тому, что заболевший сотрудник больше не будет участвовать в связке «компания-работодатель − поликлиника». Это решит сразу ряд проблемных вопросов.
Во-первых, пациент, не обладая больше доступом к больничному, не сможет его модифицировать, или испортить, или потерять.
Во-вторых, теперь не нужно будет тратить время, чтобы передать больничный лист в соответствующий отдел на работе;
В-третьих, бухгалтерии также не придется напоминать сотруднику о том, чтобы он принес документ.
Наконец, и компания-работодатель, и ФСС не будут сомневаться в том. Что документ подлинный.
В чем плюсы для самого работника?
Он все также сможет контролировать, какую информацию ввел врач при оформлении документа. Следить за этим можно через личный кабинет на интернет-портале госуслуг. При обнаружении ошибок надо будет обратиться в медучреждение для их устранения.
Что потребуется работодателю?
Никакого дополнительного программного обеспечения компаниям устанавливать не придется. Для работы с больничными нового образца достаточно будет наличие усиленной ЭЦП и доступ к кабинету юрлица на интернет-портале госуслуг. Через этот же сайт легко будет отправлять больничные в ФСС.
Компания «Такском» предлагает удобное решение для тех, кто будет работать с электронным больничным:
- при покупке 1 ЭЦП лучше всего подойдет ключ «Директор» или «Профессионал»
- при покупке 2 ЭЦП и более следует выбрать ключ «Совершенный» или ключ «Для корпоративных систем ЭДО»
Вариант 1. Замена ФН при перерегистрации происходит, если:
- изменился номер ФН;
- закончился срок годности или ФН неисправен;
- изменился заводской номер самой онлайн-кассы;
- сменился ИНН собственника онлайн-кассы;
- если режим «Шифрование» был изменен на режим «Без шифрования»;
- если из автономного режима онлайн-кассы надо перейти в режим передачи данных.
Вариант 2. Замена ФН не требуется, если:
- изменился адрес и место применения (установки) онлайн-кассы;
- изменилось наименование владельца онлайн-кассы (кроме ИНН и заводского номера);
- изменился ОФД;
- поменялись настройки (например, собственник кассы выбрал другую систему налогообложения).
Важно! Для каждого ФН допускается 12 регистраций.
Как в таком случае быть с акциями формата «2+1», когда при покупке двух единиц товара третья выдается бесплатно.
Предположим, данное предложение распространяется на шампунь. Цена 1 шампуня – 90 руб. Далее есть два варианта:
Вариант 1. Указать в формируемом чеке два шампуня по цене 90 рублей и третий – по цене 0 рублей, так как на него действует 100%-ный дисконт. При скидке в 100%, даже если товар один, чек все равно отбить нужно.
Вариант 2. Скидку на товар No 3 можно равномерно распределить на все три позиции. Т.е. в чеке можно указать три товара по 60 рублей (90+90 за два товара и делим 3).
Важно! Общая итоговая цена покупки со скидкой (180 рублей) = цене единицы товара со скидкой (60 рублей) х на количество (3 штуки). Расхождение – не более 1 копейки.
Обновленные нормы использования онлайн-кассы предполагают, что если 30 дней устройство не будет производить передачу данный ОФД, то дальше последует блокировка фискального накопителя (ФН). После этого касса не сможет формировать документы, в результате чего продажи остановятся.
Почему происходит блокировка?
ФН автоматически прекращает формирование фискального признака, если за 30 дней не получает подтверждение от ОФД. По сути, это происходит, если онлайн-касса в указанный срок работает в автономном режиме, не предоставляя данные через посредника в ФНС.
К главным причинам, по которым онлайн-касса формирует чеки, но в ОФД не отправляет:
- отсутствие интернета;
- сбой в функционировании ККТ или ФН;
- внутренние проблемы с сервисом у ОФД.
На устранение этих (или других проблем) закон отводит 30 дней.
Как избежать?
Для предотвращения блокировки ФН, владельцу онлайн-кассы следует постоянно контролировать, что на все переданные оператору документы в дальнейшем приходят подтверждения. Осуществлять контроль можно в личном кабинете ОФД.
Как разблокировать?
Как правило, для этого достаточно устранить причины, изначально вызвавшие блокировку. Например, обеспечить интернет в помещении.
После этого все накопившиеся данные, не подтвержденные в ОФД, в автоматическом режиме будут перенаправлены оператору. Если после этого от ОФД будет получено подтверждение, блокировка считается снятой. Онлайн-касса начнет работать в обычном режиме.
Можно ли иногда выключать кассу?
Бывают ситуации, когда на онлайн-кассе несколько дней пробиваются чеки, после чего аппарат выключается на срок более 30 дней. Последует ли блокировка?
Вариант 1. Если онлайн-касса сначала передала все данные в ОФД и в ответ получила подтверждения, то блокировки ФН не будет. Можно в любое нужное время включить ККТ и продолжить работу (пока актуален срок работы ФН).
Вариант 2. Если отключение выполнено до того, как получены подтверждения, то блокировка последует через 30 дней от последнего высланного оператором подтверждения.